Из жизни села


 Вместо мусорницы - спортплощадка

 

Текущий год ознаменовался позитивными изменениями для Красногорского сельского поселения. Здесь предпринято многое для улучшения условий жизни населения. В связи с этим наш внештатный корреспондент Рамзия Биктагирова задала несколько вопросов главе сельского поселения Зульфату ХУСНУТДИНОВУ.

 

  -Насколько плодо­творным был для Вас этот год? Какие пробле­мы удалось решить?

 

  -Жители испытывали большие неудобства из-за отсутствия системы канализации в домах. В этом году удалось снять эту проблему. Теперь канализация имеется во всех домах. Новая линия пройдет за территориями средней школы и ПЛ-87. За это дело взялась ПМК «Мелиорация». С завершением данной рабо­ты вопрос канализации окончательно снят.

   По просьбе жителей проведен капитальный ремонт общественной бани. Заменены трубы отопления, пол выложен кафелем, устроен туа­лет.

   Назрел вопрос открытия парикмахерской, аптеки. Уже начали за­ниматься этим. В Красногорском            сельском поселении появляются улицы с новой застрой­кой. Дороги на них бла­гоустраиваются. Начался ремонт дороги на улицах Давыдова, М.Джалиля, в переулке Пугачева,
предусматриваются и тротуары. Сооружение пешеходного моста воз­ле Шишкинского обра­довало всех жителей. Ремонтные работы бу­дут продолжаться. Боль­шое значение придаем уличному      освещению.

   По просьбам родителей и учителей на школьной улице установлены до­полнительные осветите­ли. Возле школы соору­жается спортивная пло­щадка на месте бывшей мусорницы. Весь мусор убрали, землю разров­няли грейдером. Дума­ем уложить чернозем и посеять газонную траву. Здесь будут футбольное поле, а также беговая дорожка в несколько ря­дов.

   Поддерживаем тесный контакт со школой. Пос­троено большое овощех­ранилище. Это позволит круглый год обеспечи­вать школьников витами­нами.

 

  -Ваши пожелания жи­телям.

 

  -Во всех многоквартир­ных домах выполнен ка­питальный ремонт. Мик­рорайон теперь очень красивый. К сожалению, общий вид портят поваленные заборы, поко­сившиеся сараи. Многие уже их разобрали, ждем этого шага и от осталь­ных. Их можно перенес­ти в другое место.

   Устроены четыре но­вые площадки для му­сорных контейнеров. Те­перь мусор на улицу не вываливают. Возврата к старому в вопросах эко­логии быть не должно.

   Целенаправленную работу проводим в пла­не озеленения. Ежегод­но высаживаем саженцы деревьев. Над парком отдыха проходила вы­соковольтная электро­линия. Теперь электроо­поры убрали, опасность не угрожает. Здесь есть возможность прекрасно отдохнуть. Многие соци­альные объекты города расположены на терри­ториях поселка совхоза «Мамадышский» и Крас­ногорского сельского по­селения. Это накладыва­ет на всех нас еще боль­шую ответственность. Поддержание чистоты и порядка на территории своего поселения - наш общий долг.


 

 


 

 

  

Дороги дороги, но бездорожье дороже.

 

Мамадышский район издавна страдает своим бездорожьем. Существующая дорога Мамадыш-Казань, построенная для гужевого транспорта и мощеная природным камнем, уже не отвечала все возрастающему потоку автомобильного транспорта. Поэтому для содержания дорог в надлежащем состоянии, ремонта мостов в 1937 году был образован при Мамадышском райисполкоме дорожный отдел, которым заведовал Д.А.Алексеев. Вся задача отдела состояла в том, чтобы после половодья проверить все мосты, находящиеся на территории района и принять меры по их ремонту и восстановлению своими местными силами. Конечно, все ремонтные работы приходилось делать вручную, вся техника состояла из гужевого транспорта. Однако перед началом войны на многих участках было развернуто строительство шоссейных дорог. Например, началось строительство дороги Нижний Таканыш — Гурьевка, через Алгаевский и Гурьевский леса протянулись шоссейные дороги. Это была важная дорога, так как все грузоперевозки совершались через Гурьевскую пристань.

С началом войны строительство дороги приостановилась и только в 1962 году на базе дорожного отдела был образован производственно-дорожный участок ПДУ №2451, который находился на улице Победы, дом № 30. На балансе ПДУ находилось 24 километра автомобильных дорог областного значения, 80,3 километра — республиканского и 228 километров — местного значения.

В 1970 году была образована новая база Линейного управления автомобильных дорог (ЛУАД) в селе Красная Горка, которым руководил А.Г.Постинков в течении десяти лет.

Затем руководство принял Николай Иванович Долгов, бессменно проработавший около двадцати лет. При нем построена новая дорога на Казань, в районном центре появились первые асфальтированные улицы, управление оснащалось мощной дорожно-строительной техникой. С этого периода по настоящее время Мамадышское дорожное управление входит в десятку лучших хозяйств дорожной отрасли по республике.

После трагической смерти Н.И.Долгова с 4 ноября 1992 года начальником дорожного управления назначается Харис Хамисович Мубаракшин. При нем сооружается новая база, административное здание, перевооружается автотранспортный парк, строятся новые асфальто-бетонные заводы.

На балансе управления 359 километров автомобильных дорог, из них 214 километров с асфальтобетонным покрытием. Так же 42 моста и 241 водопропускная труба. В филиале работает 154 человека.

В связи с реформированием дорожного хозяйства России управление было преобразовано в филиал республиканского государственного унитарного предприятия проектно ремонтно-строительного объединения «Татавтодор», потеряло статус юридического лица, закрыт расчетный счет в банке. Однако ответственность за состояние дорог с него никто не снимает. Только в 2004 году силами дорожников выполнено дорожно-строительных работ на 36,5 миллиона рублей. Они занимались ремонтом автодороги Мамадыш-Тюлячи, Мамадыш-Кукмор, приняли самое активное участие в благоустройстве районного центра, уложили асфальт на улицах Мусы Джалиля, Гагарина, на центральной улице села Красная Горка, благоустраивали улицы деревни Верхняя Ошма, Сокольского лесничества.

Дорожники оказывают шефскую помощь сельскохозяйственному кооперативу «Кирмень».

В хозяйстве постоянно работают два трактора К-700, а во время уборочной компании к ним добавляется еще одна грузовая машина. Дорожники помогают в заготовке веточного корма, закладке сенажа и силоса, подъеме зяби, севе зерновых культур. Только за 2004 год выполнено работ на сумму 4 миллиона рублей. За успехи в дорожном строительстве Харис Хамисович Мубаракшин награжден Почетной Грамотой Республики Татарстан.

Однако в районе 111 километров дорог не имеют асфальтированного покрытия, 28 центральных усадеб не соединены с районным центром современными дорогами. А имеющаяся мощная техника как комбинированные дорожные машины, автогрейдера, катки, роторы, асфальтоукладчики, трактора К-700, самосвалы и специалисты позволяют заасфальтировать ежегодно до 50 километров дорог. Таким образом в ближайшие 2-3 года можно было бы снять с повестки дня проблему дорожного строительства.

Дорожники уверены, что в правительстве поймут, что дороги-дороги, а бездорожье -дороже и изыщут пути финансирования дорожного строительства. Участок «Камдорстроя» и дорожники «Виража», базирующиеся на территории района, большую часть нагрузки готовы взять на себя.

З.Хасанов.

 

 


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz